Жил-был предприимчивый бизнесмен по имени Алексей, владелец сети магазинов одежды

3647 Обновлено: 29.12.2024

Жил-был предприимчивый бизнесмен по имени Алексей, владелец сети магазинов одежды. Алексей всегда внимательно относился к изменениям на рынке.  В один из предновогодних дней, сидя за чашкой кофе, он решил провести углубленный анализ текущих тенденций потребительских предпочтений, чтобы использовать эти знания для развития своего бизнеса.

Первое, что решил проанализировать Алексей, это спрос на предметы роскоши. Нельзя сказать, что Алексей приторговывал такими вещами, в ассортименте его магазинчиков не было известных брендов. Покупатели, по мнению экспертов стали более скрупулезно подходить к выбору товаров: соотношение цены и качества стало ключевым критерием. Такая информация побудила Алексея сделать акцент на более доступных, но качественных коллекциях, которые сохраняли бы высокий уровень стиля, но не пустили покупателей по миру. Конечно, русский человек не потерял интерес к распродажам и акциям, а с учетом инфляции, простите за выражение “как … у коня” часть покупателей теперь предпочитает приобретать товары со скидкой. Алексей смекнул и решил внедрить программу лояльности, чтобы привлечь покупателей. В целом экономику личного бюджета россиян теперь можно описать известной поговоркой: “семь раз отмерь, один раз отрежь”, что в нашем случае переводится как сравни 100 товаров и выбирай тот, что дешевле.  Понимая это, Алексей обновил свою стратегию ценообразования и вывел на рынок предложения по принципу “дешево и сердито”. Думая о ценности и стоимости своего товара, Алексей всегда говорил: “качество достойное  и цена не кусается”.

Дальнейший анализ показал, что пользователи стали уделять огромное внимание отзывам. Особенно дорого обходятся Алексею негативные отклики, на которые Алексей болт забил, а как оказалось они отпугивали новых покупателей. Наш герой осознал, что наличие положительных отзывов важно для привлечения новых клиентов, и принял решение поощрять своих покупателей, чтобы они давали честные и конструктивные отзывы. 

Особым открытием для Алексея, простого парня из Воронежской глубинки, стала информация о том, что достаточно большая часть его покупателей заботится о собственном здоровье. Для них важно не только качество одежды, но и состав. Алексей подумал и решил, что пора вводить в ассортимент линейку одежды из экологически чистых тканей и сотворил партнерство с хлопцами с Тверской земли, которые уж несколько десятков лет шьют одежду из льна. Конечно, такая дружба дала свой результат и товары нашли новых владельцев среди эко-сознательных клиентов.

Кстати помогли найти клиентов на эту категорию товаров модные инфлюенсеры. Алексей начал активное сотрудничество с популярными блогерами в социальных сетях.

Но настоящим открытием в конце года для Алексея стали технологии с использованием искусственного интеллекта.  Мало сделать продукт, продумать стоимость, разработать специальные предложения для каждой категории целевой аудитории (слепых, глухих, толстых, высоких, худых и далее по списку) важно, чтобы покупатель выбрал твой товар среди миллионов таких же товаров, сошедших с конвейера завода в провинции Хуйнянь северного Китая. Технологии, как оказалось, играли всё более важную роль. Сильнейшие игроки внедряют персонализированные рекомендации, и Алексей понял, что тоже так хочет. Тут уже отчаявшемуся Алексею, как подарок Богов, на просторах интернета попался Александр Высоких, который и рассказал, что уже давно все более менее умеющие считать деньги предприниматели сосредоточили свои усилия на привлечении теплого трафика. Но что такое теплый трафик Алексей пока не ведал. Он хорошо знал, что в теплых носках из его зимней коллекции 95% шерсти, что он не будет пить теплое пиво ни при каких обстоятельствах, что теплый свитер из ангорки прослужит верой и правдой своей хозяйке не один год, а про теплый трафик он пока ничего не знал.

Алексей уже готовился потратить на изучение нового для него направления привлечения клиентов все 10 дней Новогодних выходных: подал заявку на кредит наличными под 45%, чтобы оплатить индивидуальное обучение ментора,  закинул денег за интернет, чтобы пересмотреть 1000500 обучающих видеолекций, заправил краску в принтере, чтобы распечатать 1000 и 1 гайд успешного “ловца теплого трафика” отправил семью к теще и приготовился…

Однако, все оказалось куда проще. Александр Высоких провел бесплатную консультацию, на которой Алексей узнал, что нет никаких обучающих видео, нет гайдов и инструкций. Есть понятный продукт, основанный на работе искусственного интеллекта и это — сервис “ХочуКупить”. Платформа привлекает тысячи покупателей, которые устали от бесконечного потока рекламы,  баннеров, тизеров, таргетов, чтения отзывов и характеристик товаров.  Здесь для покупателя созданы идеальные условия, чтобы выбрать товар быстро и просто, сэкономив время и нервы. Всю работу по выбору, сравнению, анализу и чтению отзывов берет на себя цифровой помощник. Как только товар выбран, покупатель переходит на карточку товара на маркетплейс и оформляет заказ. Все просто никакой магии, гаданий, приворотов и секретных ингредиентов. Разве что интересная идея, правильно настроенные алгоритмы работы сервиса и знания психологии поведения покупателя.

“Ах, так вот что значит теплый трафик. Это покупатели, которые уже выбрали мой товар из тысячи таких же, и пришли за ним в мой магазин на маркетплейсе?” — радостно выдал Алексей. 

 
“Все верно, мы помогли им выбрать, узнав предпочтения и ожидания от покупки, искусственный интеллект все проанализировал и решил, что именно твои товары идеально им подойдут и показал, где их можно купить” — удовлетворенно ответил Александр Высоких создатель сервиса “ХочуКупить”.

О том, как увеличить продажи товаров на маркетплейсе Александр и Алексей говорили языком цифр, четко и по делу. Основатель сервиса рассказал, какие результаты может ожидать Алексей,но подробнее об этом мы расскажем чуть позже.