Сегодня мы представляем вам рейтинг самых тихих летних шин 2025 года. Эти модели были выбраны с учетом их низкого уровня шума, который особенно важен для водителей, проводящих много времени в пути или ценящих спокойствие в салоне автомобиля.
Критерии выбора тихих шин
Хотя шума в шинах не всегда уделяется должное внимание, он все же играет немаловажную роль для комфортных поездок. Например, спортивные шины или гоночные слики, благодаря отсутствию рисунка протектора, могут быть почти бесшумными, но в условиях дождя или на мокрой дороге такие шины будут совершенно непригодны для безопасной езды.

В то же время тихие шины, которые не создают лишнего шума в салоне, способны значительно повысить уровень комфорта на любых трассах. Ниже ТОП-10 летних шин, которые станут отличным выбором для тех, кто хочет снизить уровень шума без ущерба для других характеристик.

С выходом в 2022 году нового поколения шин Nordman SX, уже третьего по счету, производитель продолжил своеобразный «поиск блох» по отзывам владельцев. Если Вы, возможно, помните, шины Nordman SX2 в прошлой редакции нашего рейтинга тихих летних шин тоже присутствовали – и, при всех их достоинствах, получили критику за излишнюю мягкость боковин.
Шины сохранили асимметричность, мало изменившись внешне. Сохранена и фирменная технология Silent Groove Design, призванная улучшать акустический комфорт при езде и разработанная изначально для более дорогой серии Hakka. В этом плане шины прошлого поколения не вызывали нареканий, так что финны не стали пытаться экспериментировать.
А вот состав резинового компаунда изменили – это и стало главным нововведением. Теперь при производстве шины изготавливаются из более жесткого состава, что, по утверждению производителя, увеличило стойкость к повреждениям. На практике, однако, для сохранения комфорта это потребовало сделать боковины несколько тоньше. И в результате практически поменять шило на мыло: шины точно так же не любят притираний, камней и прочих «дорожных сюрпризов», так что с точки зрения конечного пользователя они по сути являются все теми же SX2.
Плюсы:
- Комфорт при езде
- Хорошая контролируемость на мокром асфальте
- Неплохой ресурс протектора
Минусы:
- По-прежнему слабые боковины
- Cordiant Comfort 2

Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.
Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.
В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи.
Плюсы:
- Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
- Хорошее сцепление на мокром асфальте
Минусы:
Излишняя мягкость боковин

Продолжает обзор тихих летних шин Viatti Strada 2 V-134. «Кама с понтом», или новинка сезона 2022 года, вышла на удивление интересной, хотя шины из Нижекамска репутацию успели завоевать специфическую (из-за чего и пришлось, похоже, выводить на рынок новый бренд).
Особенность асимметричного рисунка протектора – широкие центральные канавки, что обещает хороший водоотвод. Поперечные же, напротив, достаточно узкие, с неравномерным шагом и ощутимым наклоном относительно траектории качения – это обеспечивает шинам умеренную шумность. Управляемости удалось добиться вполне адекватной – хотя, надо сказать, что определенные жертвы в угоду надежности принести пришлось.
Боковины у шин достаточно жесткие (вот тут сразу понимаешь, что «Кама» родом с того же завода). С одной стороны, это дает хорошую гарантию стойкости к повреждениям и затрудняет «подлом» при резких маневрах. С другой, однако, снижается комфорт: если на мелких неровностях все в пределах нормы, то крупные уже отчетливо передаются на кузов. Конечно, учитывая состояние немалой части наших дорог, надежность шин важнее комфорта для многих.
Плюсы:
- В целом хорошее соотношение цены и качества
- Хорошее сопротивление аквапланированию
- Умеренная чувствительность боковин к ударам и притираниям к бордюрам
Минусы:
- Средний уровень комфорта на неровностях

Когда всемирно известный концерн запускает «бюджетный суббренд», невольно хочется съязвить – мол, чтобы не портить его качеством репутацию своей марки. Вот и резина Formula Energy – это «недо-Пирелли», для российского рынка выпускающаяся на заводах в Кирове и Воронеже (бывший «Амтел»), и о «корнях» которой напоминает только скромная надпись на наклейке – «Созданы Pirelli».
Рисунок протектора – с выраженной асимметрией, протектор в центральной зоне отчетливо разделен на «наружный» и «внутренний» блоки. Познакомиться с ним российские автомобилисты успели хорошо – шины без изменений выпускаются давно и, судя по обещанному отказу итальянцев от инвестиций в свои российские активы, имеют все шансы еще долго не меняться.
На мокрой дороге резина тормозит приемлемо, а на перестроениях ведет себя скорее даже на «выше среднего». На сухом асфальте, однако, уже ощущается недостаток сцепления и определенная вялость в маневрах. Однако по совокупности качеств это даже скорее в плюс: все-таки «заточенность» на влажное покрытие, когда езда опаснее по определению, имеет свои неоспоримые плюсы.
Плюсы:
- Неплохой ресурс
- Стойкость к аквапланированию
Минусы:
- Ощутимая ватность реакций «на сухую»
- Nankang NA1

Впрочем, на самом деле китайская экспансия глобальна, а не стала особенностью российского рынка – так, первое упоминание шин этой марки и модели, попавшееся нам, было вообще из Великобритании, когда в 2023 году издание Tyre Reviews устроило сводный тест аккурат бюджетной летней резины. И в нем, внезапно, было полное засилье китайских марок, часть из которых и у нас-то еще неизвестна, а «точкой отсчета» выступали куда более дорогие Continental ContiPremiumContact 7.
И вот как раз в плане шумности Nankang даже выиграли у именитого «эталона», пускай и мало, а по совокупности заняли третье место (при том, что первое по определению занял премиальный «эталон», то есть по факту – второе). Но низкая шумность – не единственное достоинство этой летней резины: во-первых, и управляемость на сухом асфальте здесь отменная (99,04% от результатов Continental), и противодействие аквапланированию (98,96% для продольного и 96,97% для поперечного). Да, и это китайские шины классом куда ниже.
Но оваций петь не будем – в том же тесте, например, шины показали один из худших результатов по сопротивлению качению, что заметно будет по расходу горючего и износу, к тому же испытатели единодушно отметили посредственную обратную связь, когда момент перехода от уверенного сцепления к срыву слабоконтролируем. В российских магазинах это – еще не самый частый гость. А уже появившиеся отечественные владельцы при в целом высоких оценках отметили еще и не самую идеальную геометрию. То есть с конструкцией корда, рисунком протектора и составом компаунда китайцы попали удачно, но «типично-бюджетные» недостатки никуда не делись.
Как бы то ни было, будем держать на будущее «галочку в голове», пускай пока и не можем отразить это в высоких баллах рейтинга.
Плюсы:
- Низкая шумность
- Достаточный комфорт езды
- Хорошие результаты по торможению и управляемости
Минусы:
- Не лучшая экономичность
- Средняя точность геометрии
- GoodYear Eagle Sport 2

Здесь производитель решил пойти по принципу «и вашим, и нашим»: летние шины, с одной стороны, ориентированы на достаточно «приспортивленную» манеру езды. С другой – за счет использования турецких производственных мощностей компания еще и балансирует в среднем классе, не уходя в премиальный. Особо отмечается, что фирма поработала над износостойкостью резины и ее сопротивлением качению. При этом заявленный уровень шумности по евростандарту (ЕС) 2020/740 указан как B (не выше среднего).
Будем честны – особых драйверских амбиций шины не подстегивают. Нет ни сверхцепкости в поворотах, ни сверхбыстрого торможения – они просто хорошо делают свою повседневную работу. Но так ли это плохо именно в «среднем классе»? Скорее – это показатель качества и сбалансированной конструкции. Так что шины просто можем рекомендовать – вариант проверенный.
Плюсы:
- Хороший баланс цены и качества
- Адекватные реакции на мокром асфальте
Минусы:
- При заявленной «спортивности» скорее среднее поведение
- MICHELIN Energy XM2+

Еще одни тихие летние шины в нашем обзоре – MICHELIN Energy XM2+. Эта линейка шин, в принципе, известна уже хорошо: впервые французы представили новинку на азиатском рынке еще в 2019 году, затем шины XM2+, сменившие XM2, добрались и до наших краев. Причем внимание к этим шинам было достаточно скептическим – ведь XM2, максимально «заточенные» на экономию топлива, показали себя в тестах весьма посредственными в торможении и управляемости.
Производитель сохранил сложный асимметричный рисунок протектора, обеспечивавший шинам низкую шумность и умеренное сопротивление качению.
А вот состав резиновой смеси пришлось переделывать полностью – и, надо сказать, это вышло у тайского завода Michelin, где шины и начали выпускать, весьма неплохо. Во-первых, покрышки ощутимо стали лучше в торможении, хотя на резких перестроениях их мягкая боковина все же сразу выдает себя. Справедливости ради, в сравнении с предыдущим поколением ее все же усилили. Во-вторых, они сохранили фирменную износостойкость – а вот этого у XM2 было не отнять, стереть протектор на них нужно было постараться.
Каким будет итог? Что ж, если у Вас нет амбиций автогонщика, зато не на последнем месте стоит ресурс шин, то такой выбор будет можно назвать рациональным. XM2+ по-прежнему не стали «драйверскими» шинами, однако зато они надежны и комфортны, да и лишним шумом не досаждают.
Плюсы:
- Высокий ресурс протектора
- Комфорт при езде
- Топливная экономичность
Минусы:
- Не идеальные характеристики по управляемости и торможению
- Michelin Primacy 4

Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа.
В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.
Отметим также, что есть в продаже и шины с маркировкой 4+, которым не очень повезло – впервые их представили в конце 2021 года, а на рынок собирались вывести в начале 2022 года. Ну, и сами понимаете, в Россию они «запоздали». Здесь важно то, что это не совсем обновление, а скорее «дополнение и расширение» линейки – протектор не изменился ни на йоту, лишь изменена резиновая смесь для улучшения характеристик шин при ощутимом износе.
Плюсы:
- Отличные характеристики торможения и управляемости
- Комфорт
- Незначительное ухудшение характеристик по мере износа
Минусы:
- Традиционно мягкие боковины

Разменяв уже четвертый десяток лет, линейка P Zero не перестает обновляться. Актуальная линейка P Zero разбита на несколько «целевых» групп, мы взяли рассчитанную конкретно на спортивные автомобили – ее протектор, ориентированный на максимальный «держак», имеет более редкий рисунок, причем поперечные канавки на разных участках шины никогда не оказываются на одной линии. К тому же, как и прочие шины в этой линейке, они имеют и внутренний слой шумопоглощающего компаунда – так что по меркам спортивной резины, где малошумность особо никогда в приоритетах и не была (не «родились» еще шины, способные «перекричать» какую-нибудь V-образную «восьмерку» на треке), P Zero New можно считать прямо-таки Молчаливым Бобом.
Насквозь прорезанные поперечными канавками блоки, на которые протектор разделяют четыре продольные канавки, обеспечивают шине хорошую стойкость к аквапланированию не только при прямолинейном движении, но и при выполнении маневров: было бы опрометчиво выпускать спортивную резину, на которой можно уверенно ездить в дождь только прямо. Эта особенность резины неоднократно отмечена и автомобильной прессой (от немецкого Autozeitung до отечественного «Авторевю»), и тестами ADAC: резина стабильно показывает отличные результаты по торможению и управляемости на мокром асфальте. Поэтому уже хотя бы за это она достойна рекомендаций – ну, а низкий уровень шума пойдет в качестве приятного бонуса.
Плюсы:
- Отличное сцепление
- Умеренный износ по меркам спортивной резины
Минусы:
- Высоковатое сопротивление качению, соответственно – рост расхода топлива
- Continental ContiPremiumContact 7

Сейчас в продаже уже седьмое поколение этой серии летних шин, которая традиционно отмечается высокими баллами тестов изданий по всему миру, в том числе и в обновленном исполнении. В 2023 году (а это было первое для модели лето) букет наград завоеван приличный: первые места от Auto Express и Aftonbladet, второе – на сводных испытаниях, проведенных GTÜ (Общество по техническому надзору, Германия), Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) и Автомобильным клубом Европы (АСЕ), и далеко не только это.
Итак, летняя резина демонстрирует отличное поведение на мокром асфальте (как по управляемости, так и по торможению), да и на сухом бьется с конкурентами до последнего. Это – «резина для водителя» от и до, насколько это в целом возможно… Но, увы, с неизбежными жертвами в плане комфорта – чего уж там, если в уже упоминавшемся тесте Tyre Reviews именитые шины умудрились в плане шумности проиграть «китайцам» в несколько раз дешевле себя. Нет, в целом с шумностью здесь нет серьезных проблем – однако с учетом нашего главного сегодняшнего критерия на первое место в рейтинге самых тихих летних шин эти покрышки не попадут. Также неоднократно отмечалось высокое сопротивление качению.
Плюсы:
- Управляемость и торможение как на сухом, так и на мокром асфальте
Минусы:
- Расход топлива
Как выбрать тихие летние шины по хорошей цене и не пожалеть о потраченном времени на поиски? Предлагаем воспользоваться сервисом «Хочу купить», благодаря которому вы сможете оперативно найти нужный товар и при этом сэкономить свое время и нервы.
Classe Premiere CP 321 195/75 R16 110/108Q

Цифровой помощник сервиса «Хочу купить» задаст вам уточняющие вопросы, сам сравнит технические характеристики и предложит наиболее подходящий вариант! Вам остается только выбрать шины согласно вашему бюджету.
Желаем вам удачных покупок!