Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

290 23.08.2024

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это версия продукта, которая может быть не полностью завершенной, но достаточно функциональной, чтобы пользователи могли ее протестировать и оставить отзыв. Цель — определить, есть ли рынок для вашей идеи и эффективно ли она решает проблему ваших клиентов.

MVP поможет вам быстрее вывести что-то на рынок, обратиться к первым пользователям за отзывами и разработать свой продукт с учетом потребностей.

В истоках стартапа “Хочу Купить” MVP у нас был – подбор телевизора практически вручную, костыльный, с выборкой в 20 моделей.

Вот на потребностях я хочу сделать отдельный акцент, чтоб вы не совершали моих ошибок, я же для этого здесь! Правильно оцените кому, что и для чего вы делаете. Когда глубоко поймете = будет ясно, какой функционал реализовывать в MVP.

Классический пример MVP: бета-версия сайта Amazon, на котором Безос продавал только книги. Он попросил 300 друзей и коллег протестировать сайт. Получив положительные отзывы, он запустил сайт в 46 странах с нулевыми затратами на маркетинг. Со временем он использовал прибыль для расширения своей деятельности. Итог – многомиллиардная компания.

Как определить MVP:
1. Изучите своего клиента. Создайте персонажей для вашей целевой аудитории. Это поможет вам сосредоточиться на том, какие проблемы могут возникнуть у одного человека, и получить представление о потенциальных решениях.
2. Подумайте о том, как ваш продукт решает проблему. Используя портреты клиентов, подумайте об их конкретных болевых точках и определите, как ваш продукт может удовлетворить их потребности.
3. Составьте список потребностей и список желаний. В процессе определения самого простого решения у вас могут возникнуть идеи относительно дополнительных функций. Примите их к сведению, но не забывайте включать в MVP только те функции, которые нужны клиентам.
4. Составьте карту задач. Создайте визуальный список шагов, которые клиенту необходимо будет предпринять, чтобы использовать ваш продукт. Это поможет вам быть уверенным, что вы не упустите ни одной задачи и что каждая часть будет учтена.
5. Опубликуйте и соберите отзывы. Выпустите свой продукт для первых пользователей. Это не то же самое, что запуск вашего продукта. Это эксперимент, чтобы увидеть, как люди отреагируют на ваш MVP.
6. Повторите. В Agile-фреймворке вы повторяете цикл, улучшая свой MVP на основе отзывов пользователей и продолжая выполнять шаги.

В завершение, в цикле жизни стартапа, MVP, может быть одним, а продукт – совершенно другим. Да-да…такова реальность стартапа. Это называется “Пивот” об этом я расскажу в следующих постах.